Браковка стальных канатов

Браковка стальных канатов

Данный раздел сайта расказывает о браковке стальных канатов (тросов). Браковку, дефектовку, осмотр на наличие износа и других повреждений на грузовых механизмах нужно производить регулярно, от этого зависит в первую очередь безопасность работы и рабочих. При выявлении недостатков требуется замена стального троса. С основными критериями браковки вы можете ознакомиться ниже.

Браковку стальных канатов,

работающих со стальными или чугунными

блоками, проводят по числу обрывов проволок на длине 6d или 30d (где d - диаметр каната). Число оборванных проволок подсчитывают в местах сосредоточения обрывов, у концевых заделок каната, на уравнительных блоках и т.д. Число оборванных проволок не должно превышать нормы, приводимой в таблицах Госгортехнадзора.

Для канатов грузоподъемных машин транспортирующих людей, расплавленные или раскаленные металлы, огнеопасные или ядовитые вещества, нормы браковки уменьшаются вдвое.

Канаты бракуются, даже при отсутствии видимых обрывов проволок, если:

диаметр каната в результате поверхностного износа или коррозии уменьшился на 7% и более;

диаметр каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.д.) уменьшился на 10% и более.

Канаты бракуются при уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более. Определение диаметра производят микрометром или другим инструментом, обеспечивающим требуемую точность.

Канаты также бракуются если обнаружены следующие дефекты:

обрыв одной или нескольких прядей;

корзинообразная деформация;

выдавливание сердечника на поверхность;

местное увеличение или уменьшение диаметра каната;

перегибы, заломы, перекручивание, раздавленные участки;

повреждения в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

При работе каната с блоками из синтетического материала или блоками, имеющими синтетическую футеровку ручья, характерны внутренние разрушения каната до появления обрывов проволок на наружной поверхности. Такие канаты подвергают дефектоскопии по всей его длине. При регистрации дефектоскопом потери сечения металла проволок 17,5 и более процентов канат бракуется.

Если ваш канат пришёл в негодность и дальнейшая работа с ним не возможна, мы поможем  в выборе каната для вашего грузоподъёмного механизма, будь то небольшая лебедка или тельфер, башенный кран или автокран.

Звоните по телефонам указанным на сайте компании или присылайте заявку на почту info@metal-b2b.ru

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ:

  1. Коррозия каната
  2. Волнистость каната
  3. Вспучивание пряди
  4. Выпучивание проволок
  5. Выпучивание сердечника
  6. Дефект (птичья клетка)
  7. Значительный износ проволок
  8. Корзинообразная деформация
  9. Обрыв проволок
  10. Перегиб каната
  11. Расплющивание (раздавливание) каната
  12. Увеличение диаметра (местное)
  13. Уменьшение диаметра (местное)